Изобразительное  творчество — это  своего  рода  стриптиз.  Вы  открываетесь  перед  зрителем,  а  он,  в  свою  очередь,  любуется  Вашей  наготой.  Как  бы  Вы  при  этом  не  прятали  своё  истинное  я,  у  Вас  нет  шансов  обмануть  зрителя.

Конечно,  это  образный  пример,  и  голым  Вы  предстанете  не  в  прямом  смысле,  но  то,  что  Вы  при  этом  чувствуете,  во  многом  схоже.  Хотите  Вы  этого  или  нет,  доверяя  свои  переживания  листу  бумаги,  холсту,  Вы  доверяете  их  и  зрителю.

beloe21

Каким  будет  Ваш  зритель — чутким,  тактичным,  внимательным  или  грубым, насмешливым,  саркастичным,  будете  Вы  краснеть  перед  его  взором,  или  Вам  будет  безразлично?

Всё  это  волнует  начинающего  художника  в  полной  мере,  так  как  он  ещё  не  научился  не  обращать  внимание  на  колкие  замечания  и  насмешки,  у  него  не  выработалась  защитная  реакция,  он  всё  принимает  близко  к  сердцу.

Согласитесь,  Ваша  нагота  рождает  неприятные  чувства  в  то  время,  когда  все  вокруг  закутаны  в  тяжёлые  одежды.  Хочется  спрятаться,  убежать,  но  желание  быть  понятым,  услышанным  борется  с  необходимостью  быть  как  все.

Вы  наблюдали,  как  иногда  реагируют  на  замечания  будущие  художники?  Они  будто  ёжики  ощетиниваются  и  смешно,  по-детски  пытаются  защитить  свои  творения,  либо  просто  перестают  Вас  слышать,  замкнувшись  в  себе.

Вы  не  задумывались  над  тем,  что  творчество — это  ещё  и  мужество  открыться  миру,  высказать  своё  мнение,  донести  мысль. 

Многие считают,  что  художник  тот,  кому  природа  подарила  талант  рисовать,  и  вот  он  рисует  кошечек,  цветочки,  морские  пейзажи  и  т.д.

Да,  действительно,  многие  так  и  делают.  Во-первых,  потому  что  боятся  быть  непонятыми,  во-вторых,  им  просто  нечего  сказать.  Я  сейчас  не  о  том,  что  каждый  должен  ставить  своей  целью  эпическое  полотно,  отнюдь.

Чтобы  побороть  штампы,  увидеть  мир  своими  глазами  и  рассказать  об  этом,  нужны  мужество  и,  конечно,  знания.

При  их  наличии  собственная  нагота  Вас  не  будет  пугать.  Это  почти  как  со  страхом  темноты — как  только  Вы  включите  свет,  страх  исчезнет.

Знания — это  свет,  выбирайте  сами,  как  будете  творить  Вы,  в  темноте  или  в  свете  знаний.

Я  благодарен  своим  читателям,  которые  живо  откликаются  на  мои  статьи,  пишут  комментарии  на  блоге,  но  я  также  много  сообщений  получаю  и  из  соц.  сетей.  Хочу  привести  отрывок  из  одной  переписки.  Я  не  называю  здесь  имени  и  фамилии  автора  по  понятным  причинам,  впрочем,  это  неважно.

Я  никогда нигде не училась рисовать, для меня это терапия…. но столкнулась с проблемой цвета — есть, где почитать, какие цвета лучше воспринимаются глазу? Я стираю всё, что рисую…а тут мне понравилось, что удалось передать мою идею легкости одним мастихином! Я оставила — и понеслось: «о,ужас!, кошмар, фууу…. невероятно отталкивающий цвет лица!» и т.д……я, просто, хотела донести цвет обескровленной кожи на грани жизни и смерти…. есть какие-то прописные истины? чтоб не выслушивать, какая я ненормальная психопатка? ))))) Заранее благодарна, за любой ответ!

Эта  статья — развёрнутый  ответ  моей  читательнице  и  всем,  кого  волнует  данный вопрос.

В  её  тексте  ключевые  слова — это  «чтоб не  выслушивать,  какая  я  ненормальная  психопатка».  Именно  так  болезненно  человек  реагирует  на  реакцию  зрителя  в  начале  своего  творческого  пути.

Автора  можно  понять.  Он  искренне  рассказал  свой  сюжет,  свои  переживания,  он  открыт  перед  зрителем,  а  значит,  наиболее  уязвим.  Вместе  с  тем  он  хочет  быть  услышанным,  он  ищет  внимания.

Есть  два  пути:  в  одном  из  них  Вы  угождаете  зрителю,  а  в  другом  Вам  понадобятся  мужество  и  знания.

Многие  выбирают  первый  вариант,  и  это  нормально.  Человек  в  подавляющем  большинстве  старается  идти  по  пути  наименьшего  сопротивления,  отсюда  такое  несметное  количество  кошечек  и  цветочков.  Мы  хотим,  чтобы  наши  творения  нравились  зрителю  с  первого  взгляда.

Если  же  выбрать  вариант  под  номером  два,  дорога  будет  тернистой,  будет  значительно  меньше  восхищённых  вздохов  у  любителей  простых  решений,  будет  много  непонимания,  но  всё  это  окупится  с  лихвой.

Художник,  имеющий  свой  собственный  взгляд  на  обыденные  вещи,  обладающий  уникальным  авторским  языком,  всегда  интересней  тех,  кто  подражает  реальной  картинке,  но  это  далеко  не  главное.

Что  же  главное?  Конечно, оставаться  самим  собой!  Отвечаю  на  заданный  вопрос:  читательнице  следует  поступить  так,  как  она  этого  хочет,  нет  нужды  угождать  публике.

Если  кто-то  думает,  что  так  можно  остаться  непонятым  гением,  то  он  сильно  заблуждается!

Непонятым  Вы  будете  только  в  одном  случае — если  для  реализации  Ваших  идей  Вам  не  хватит  собственных  знаний,  а  это  ресурс  восполняемый  и  всем  доступный.

Простыми  словами,  поступайте  так,  как  считаете  нужным,  Вас  не  должно  беспокоить  чужое  мнение,  даже  если  это  мнение  большинства.  Быть  в  гармонии  с  самим  собой  куда  важнее,  нежели  в  гармонии  со  всеми.

В  тексте  моей  читательницы  есть  ещё  вопрос  на  тему  цвета  и  его  восприятия.  Интереснейшая  тема!  Думаю,  я  посвящу  ей  не  одну  статью,  здесь  затронем  вкратце.

Уверен,  не  все  из  Вас  понимают,  что  значит  в  живописи  белое  на  белом.  Более  того,  не  понимают  и  многие  из  тех,  кто  такие  приёмы  использует  в  своём  обучении.

Белого  цвета  в  живописи  не  существует,  как  не  существует  его  и  в  природе,  не  существует  и  всех  остальных  цветов  в  чистом  виде.  Как  же  быть,  если  мы  видим  объект  белым  и  желаем  его  написать,  например,  снег?

kot1

Цвет предмета  состоит  из  собственного  цвета  и  цвета  окружающей  среды,  то  есть  рефлексов.  Следовательно,  цвет  снега — это  цвет  окружающей  среды,  рефлексов  неба,  находящихся  рядом  различных  объектов,  освещения  и  т.д.

Вопрос:  чем  же  Вы  будете  писать  снег?

Ответ:  цветом  окружающей  среды!  Именно  цветом,  то  есть  Вы  не  просто  смешаете  чёрный  с  белым  и  замажете  всё  серым,  а  передадите  всю  гамму  оттенков  как  губка  впитавшего  в  себя  цвет  снега.

По  аналогии  с  восприятием  звука,  развитого  у  музыкантов,  восприятие  цвета  не  менее  важно  для  живописца,  далеко  не  все  таким  восприятием  обладают.

Возвращаясь  к  заданному  вопросу,  если  взятый  Вами  цвет  отвечает  поставленной  задаче,  значит,  Вы  на  верном  пути.

Прописных  истин,  к  примеру,  «цвет  лица  мы  пишем  заданным  цветом,  и  только  им»,  нет  и  быть  не  может.  Будьте  убедительны  в  замысле,  реализуйте  поставленную  Вами  задачу,  и  Вы  обязательно  найдёте  своего  зрителя.

Подведём  итоги.  Не  так  страшно  белое  на  белом,  как  его  малюют,  и,  конечно  же,  Вам  следует » раздеться»!  Быть  искренним — страшная  сила,  этот  приём  посильнее  технических  фокусов  и  многих  чудо-техник.  Не  забывайте  про  знания,  которых  Вам  не  хватает,  учитесь,  занимайтесь  самообразованием.

Расскажите,  испытывали  ли  Вы  подобные  чувства  наготы  перед  зрителем,  как  Вы  с  этим  боретесь,  возможно,  у  Вас  есть  свои  приёмы.  Не  исключаю,  что  будут  и  те,  кто  со  мной  не  согласен.  Пишите,  мне  это  интересно.

Жду  Ваших  комментариев!